CNews.ru,
15 ноября 2022 г.
Андрей Баев, «Уралсиб Страхование»: От мирового лидера перешли к российскому вендору RPA и поняли, что ничего не потеряли 491 просмотр
Проекты роботизации вызывают все больший интерес со стороны ИТ-руководителей компаний разного уровня. RPA-платформы позволяют снизить себестоимость товаров и услуг, повысить качество бизнес-процессов, а в конечном итоге — и имидж компании на рынке. Опытом внедрения RPA с читателями Market.CNews делится Андрей Баев, руководитель управления ИТ-инфраструктурой «Уралсиб Страхование».
Market.CNews: С чего начиналась роботизация процессов в «Уралсиб Страховании»?
Андрей Баев: Впервые рассматривать роботизацию мы начали в 2020 году. К тому моменту у нас было несколько ИТ-систем, которые либо не могли интегрироваться друг с другом, либо этот процесс требовал очень больших затрат.
Изучая вопрос, как обойти ограничения по интеграции, мы натолкнулись на решение по роботизации. К слову, коллеги из других компаний уже проходили этот путь, и однозначно советовали внедрение RPA.
Далее мы приступили к выбору вендора. Российские решения на тот момент существенно уступали западным аналогам, поэтому выбирали из пяти иностранных поставщиков. В конечном итоге был выбран UiPath.
«Роботизация нужна тогда, когда невозможна интеграция»
Следующий этап — собственно, роботизация. Мы провели аудит, по итогам которого эксперты выделили три процесса для роботизации: они отнимают достаточно много времени, при этом в них много рутины, и они быстро роботизируются. Это были:
Два процесса в части расторжения договоров. Это довольно сложные процессы, в которых задействовано несколько ИТ-систем, таких как «Лотус», «1С», система формирования внутренних заявок, электронная почта, наша внутренняя операционная система хранения договоров, которые практически невозможно интегрировать между собой. Процесс получения банковских выписок. Это простой процесс, но он занимает много времени и сильно подвержен человеческому фактору. Каждое утро сотрудник должен заходить в несколько банк-клиентов, выбирать даты, сохранять выписку в нужную папку, подгружать ее в другие системы. У некоторых банк-клиентов есть API, и работа немного упрощается, у других API нет.
В конечном итоге, все три процесса были успешно роботизированы и хорошо работали, пока…
Market.CNews: Пока не встал вопрос импортозамещения?
Андрей Баев: Да, пока в 2022 году не возникла необходимость миграции на российскую RPA. Надо сказать, что за прошедшие два года на российском рынке появилось много достойных решений, и на этот раз нам было из чего выбирать.
Преимущества PIX RPA перед конкурентами
Market.CNews: Как вы выбирали решение?
Андрей Баев: У нас было несколько критериев:
Надежность. Нам важно было как можно меньше проверять робота и минимизировать человеческий фактор. Точнее, чтобы вместо человеческого фактора не появился «роботный» фактор — это когда мы ушли от непроизвольных ошибок человека, но взамен получили непроизвольные ошибки робота.
Минимум времени на миграцию. Дело в том, что у нас внешняя команда разработчиков, и создавать алгоритмы работы робота с нуля — долго и дорого. Мы искали решение с максимально развитым конвертором.
Компетентная команда и непрерывное развитие платформы. Очевидно, что масштабы роботизации будут нарастать, и не хотелось бы упереться в предел возможностей выбранного решения.
Весной-летом 2022 года мы протестировали несколько российских RPA-платформ. Рынок российских RPA платформ сейчас позволяет выбирать и есть достойные системы. В итоге, сравнив и выделив все плюсы и минусы рассматриваемых платформ, мы выбрали PIX RPA. Наши разработчики хорошо отозвались об этой системе, выделив следующие преимущества:
Очень простая конвертация алгоритмов робота с UiPath. Команда PIX создала конвертер PIX Переходник, что существенно снизило затраты на разработку. Широкий функционал. Я постоянно получаю обратную связь от разработчиков, и пока не было ни одного случая, когда какой-то нужный нам функционал невозможно было реализовать.
Динамичное развитие платформы. Даже за время запуска пилотного проекта платформа PIX RPA дважды обновилась, и наши разработчики воспользовались новыми функциями. Более того, коллеги из PIX Robotics прислушиваются к обратной связи и оперативно добавляют нужный функционал.
Быстрая обратная связь от техподдержки. Опять-таки, от группы разработчиков не было жалоб, что какой-то вопрос долго решается.
Стоимость. Вопрос цены, безусловно, индивидуален и зависит от конкретного проекта. В нашем случае мы получили выигрыш и в этом параметре.
Вячеслав Мусолов, коммерческий директор PIX Robotics - Действительно, в процессе внедрения RPA нашими клиентами, мы получаем массу обращений по разным каналам. На каждое из них реагируем с учетом SLA. В PIX Robotics накоплена широкая экспертиза по проектам в различных отраслях. Это позволяет быстро находить решения любых проблем.
Market.CNews: Вы уже перевели все роботизированные процессы с UiPath на PIX RPA?
Андрей Баев: Да, к настоящему моменту мы успели перевести на PIX RPA все три роботизированных процесса (получение банковских выписок и два процесса по расторжению договоров). И надо сказать, что разницы в работе роботов по сравнению с мировыми лидерами мы не ощутили.
Market.CNews: Чем вам не понравились другие российские RPA-решения?
Андрей Баев: На других RPA-платформах мы не могли делать то, что нам нужно, не могли работать с нужными объектами и ИТ-системами. Например, некоторые роботы не могли работать с системой выставления заявок и нашей системой учета страховых договоров. Там довольно специфичный клиент (приложение для сотрудника), полноценно адаптироваться под который смог робот PIX RPA.
Бывают проблемы и с конверторами. Конвертируется не весь код, его нужно дорабатывать, и таких доработок достаточно много. Это влечет за собой рост затрат на разработчиков и увеличение сроков выполнения проекта.
Кроме того, некоторые другие решения явно проигрывают в стабильности. Ты запускаешь робота, а потом обнаруживаешь, что он остановился по ошибке, и работа не выполняется.
Market.CNews: Проработал три дня и вылетел?
Андрей Баев: Если бы три дня… Порой и получаса не проходит. Робот сделал одну задачу, а на старте второй сломался, его надо вручную перезапускать.
Какой эффект дает внедрение RPA
Market.CNews: Какой эффект дала роботизация, в чем этот эффект измеряется?
Андрей Баев: Внедрение RPA влечет существенное сокращение временных затрат персонала на выполнение рутинных операций и снижение ошибок, связанных с человеческим фактором.
По итогам перехода на роботизацию процессов мы сэкономили 680 рабочих человеко-часов в год только на процессах связанных с расторжением договоров. Это 70% от общей трудоемкости процесса, то есть выигрыш более чем в 3 раза.
Одновременно с этим повысилась и точность выполнения работ. Если раньше сотрудник мог ошибиться, а наш клиент мог получить деньги не вовремя, то при роботизации ошибок стало на порядок меньше, а лояльность клиентов — выше.
«Роботизация не только экономит время сотрудников, но и повышает качество процессов»
Аналогичные результаты наблюдаются в работе с банковскими выписками, и там тоже большое значение имеет повышение качества работы. Дело в том, что это очень рутинный процесс, при том неотвратимый: если вовремя не предоставить выписки, возникают проблемы с контролирующими органами. Но человек мог ошибиться и выбрать не те даты или сохранить выписку не в той папке. С роботом таких проблем не возникает.
Market.CNews: Как проходит адаптация людей к работе с роботами?
Андрей Баев: Я очень удивлен, но сотрудники быстро привыкли к роботам. Обычно любая новая ИТ-система внедряется с боем и проблемами, но здесь ничего подобного не было. Связываю это с тем, что они участвовали в создании алгоритмов.
Первые две недели сотрудники постоянно перепроверяли действия робота, а потом забыли про него на несколько месяцев. Вспомнили только когда робот увидел незнакомое окно в Windows и остановился. Тут, кстати, важно отметить, что робот не стал «фантазировать» и делать лишние действия. Он просто подал сигнал, что данное окно ему неизвестно, нужна помощь человека. Человек помог — робот продолжил работать.
Мы получили слова благодарности от сотрудников, чьи условия труда заметно улучшились, ведь у них стало меньше рутинной работы. Эту участь взяли на себя роботы, а люди только получают уведомления по контрольным точкам.
Перспективы роботизации
Market.CNews: Какие процессы вы планируете роботизировать в обозримом будущем?
Андрей Баев: У нас нет четкого списка процессов для роботизации, но мы находимся в поиске таковых. В настоящий момент мы успешно роботизировали работу некоторых подразделений. Вполне вероятно, что подобные технологии нужны и в соседнем подразделении. Но сотрудники смежных департаментов практически не видят работу друг друга, здесь нужен взгляд сверху.
Для этого у нас есть проектный офис — отдел, который занимается внутренними проектами. Сейчас специалисты проектного офиса изучают работу персонала на местах и оценивают потенциальную экономию от внедрения RPA в том или ином бизнес-процессе. По результатам их работы мы будем принимать решение о последующих шагах в направлении роботизации.
Вячеслав Мусолов, коммерческий директор PIX Robotics - Стоит отметить, что платформа PIX RPA работает уже в нескольких страховых компаниях. Учитывая накопленный опыт, мы готовы сфокусировать внимание заказчика на тех процессах, которые с наибольшей вероятностью дадут максимальную отдачу при роботизации.
У нас есть долгосрочный roadmap — карта развития RPA-платформы PIX RPA. По ней можно понять вектор нашего развития и спланировать роботизацию процессов на перспективу нескольких лет.
Market.CNews: Какие функции вы ожидаете от отрасли RPA в ближайшей перспективе?
Андрей Баев: Уже сегодня роботы хорошо справляются с рутинными задачами. Я ожидаю развития интеллектуальных функций, расширения спектра применения искусственного интеллекта.
Как это может выглядеть на практике? Например, чтобы робот мог вмешиваться в шаги, умел анализировать полученные данные, предугадывать следующие действия, выявлять отклонения от нормальных значений. В общем, работать по исключениям.
Вся пресса за 15 ноября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Кризис и страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|